Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов

суббота, 12 января 2013 г.

Мысли

На компьютере есть такая заставка - мыльные пузыри. Летают, ударяются друг о друга, цвет меняют, сталкиваются, попеременно оказываясь то внизу, то вверху экрана. И вот я, глядя на это столпотворение пузырей, выбрал один из них в качестве своего. Наблюдаю. Каждый норовит повыше перебраться и подольше там удержаться. Каждый сам за себя. Каждому пространство жизненное нужно. Война.
Вот мой вверх поплыл, вот его толкнули, снова толкнули. Вот не дали пробраться в правый угол, выпихнули.


Я уже переживать начинаю, болеть за него. Буквально за минуту все остальные пузыри для меня стали чужаками.
Понимаете? Мне настолько стало все равно, что с теми другими случится, насколько я волновался за своего. И чем больше проходило времени, тем меньше я замечал абcурдность ситуации.

Нет, абсурдность ситуации была не в том, что я тут от нечего делать, переживаю за разноцветный шарик. Она состояла в том, что изначально все эти мыльные пузыри были одинаковым и единым пространством. Все они ничем не отличались друг от друга и не имели никаких преимуществ даже в моем воображении. Все они воспринимались мною одинаково, т.к. попадали в одну и ту же область восприятия.

Но вот большая часть моего внимания стала уделяться одному из них и произошло нечто, чего я не ожидал. Другие не только выпали из области моего внимания (это предсказуемо), но и стали ассоциироваться с чужаками, врагами. Их действия стали трактоваться с точки зрения вреда или пользы основному объекту. Потом добавились эмоции и возникла оценка: плохой и хороший поступок, и моментально плохой и хороший человек (сорри, пузырь)

Вернуть внимание, и отлипнуть от одного объекта, отождествления с ним мешали все те же эмоции, которые словно углубляли иллюзию. И только абсурдность и скорость изменения ситуации позволило мне осознать происходящее


А теперь посмотрите на свои мысли. По своей природе они никак не отличаются друг от друга. Ну, ловите фишку.
Одна мысль - это просто пустота, другая мысль - та же самая пустота. Ни одна мысль не имеет никаких привилегий по своей сути.

А теперь следите внимательно:
- 1 "Надо поработать"
- 2 "Не хочется"
- 3 "Нужно собраться и сделать зарядку"
- 4 "О! Какая хорошая мысль пришла мне в голову"
- 5 "Да, нужно собраться"
- 6 "Действительно, я молодец"

Ну что? Уловили разницу между этими мыслями?
Нет?
Ну хорошо, а ощутили разницу в себе, когда вы проговаривали их?

Каждый этот пузырь (пардон, мысль) ничем не отличается от другого, но заметьте с каким незаметным изяществом №4 и № 6 присваивают себе право на все остальные!

Правда ведь не заметили?

Идет стадо баранов, блеет, каждый что-то говорит, другой подхватывает, третий начинает новую пластинку и тут один говорит "Бараны! Вы все молодцы! Вы все классно и умно рассуждаете!". Ну мало ли кто и что несет в этом стаде, и никто этого барана не наделял правом оценивать всех остальных. Он сам взял и сказал так, словно право это вообще по умолчанию его и было. А другие что?
А что? Продолжили жевать траву и выплевать очередные мыслеформы.

Снова не поняли?

Давайте вернемся к нашим номерам с 1 до 6
Произнесите их все последовательно. Отследите свои ощущения, свое внутреннее состояние в момент произнесения разных мыслей.
Ну, чувствуете? Одни словно пусты, как слова бульварной газетки (произнесли и пропали), а другие вас возвеличивают, имеют вес, основание, иные эмоции. Словно буквы те же, а наполнение разное.
Ну вот: "Какой я молодец".. Ну совсем иное ощущение...

Это ваше внимание работает так.
Такие мысли, как "я хороший", "мои мысли", "я сделал", "я испортил", "я подумал" - это некий клубок мыслеформ, которые сплетаются в такую штуку, как "Я- это МЫСЛЬ"... Но, "Я - Мысль" говорить, как то странно + может разрушиться иллюзия.


Давайте ее заменим на "Я - ЛИЧНОСТЬ". Давайте предположим, что есть некая личность, о которой говорят все эти мысли... Типа, вот появилась мысль "Какой я молодец" и сказала о некой личности.
Нет, стоп. Давайте сделаем вид, что это не Мысли придумали Личность, а Личность придумывает Мысли. Вот так совсем все запутаем. Как бы мысли принадлежат личности.
Ну, а как эта личность появилась мы быстренько забудем. Ну, к чему нам все эти противоречия. Правда?

А чтобы закрепить и окончательно запутаться, мы соединим все ваши ощущения, переживания, чувства, мысли и самое главное - ощущение жизни, существования в единый клубок.

Вот! Теперь никто не поймет где начало, а где конец.
Добавим подсознательных мыслей в стиле "Пытаться разбираться в этом - это самая большая потеря времени, глупости и вообще нужно просто радоваться жизни", еще немного эмоций, страха смерти Личности (а мы ведь она и есть), еще немного цинизма и глупости, чтобы противостоять чужим попыткам влезть в эту скрытую магию создания Личности и... вуаля..
"Я МЫСЛЮ - ЗНАЧИТ Я СУЩЕСТВУЮ."

По сути верх идиотизма, но попробуйте раскрутите клубок в обратную сторону. Запаритесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий