Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов

среда, 16 января 2013 г.

Родина

Русские женщины. Люксембург.
Мне порой бывает очень грустно, что Бог не наделил даром Пушкина. Зачем тогда наделил он способностью видеть, наблюдать и замечать? Когда нет возможности написать обо всем, что внимательный глаз заприметил, то самый верный выход - этот глаз закрыть или отвести в другую сторону. По отношению хотя бы к самому себе это наиболее гуманно. Но я решила наказать не только себя, продолжая пристально смотреть, примечая все новое и новое, но и всех, кому случится это прочесть.


Сидя в светлой просторной комнате съемной квартиры в Люксембурге, совсем не далеко от единственной и знаменитой на все Великое Герцогство «Гран Рю», я снова вспоминаю песню. Ту самую, в которой говорится, что родина начинается с картинки в букваре. И вспоминаю ее лишь потому, что вот уже какой год завидую Михаилу Матусовскому - автору стихов этой песни.
Завидую со всей силой, всем нутром своим. Для каждого без исключения, рано или поздно, наступает момент, когда приходится ответить на вопрос, самому себе или кому-то: «где родился? Россия, она какая? Люблю? Ненавижу ее? Ленка и Колька уехали, а я? Останусь или мне тоже уехать? Когда думаю о России, какие чувства внутри?» Так вот завидую я Матусовскому, что ЕГО родина началась именно с картинки в букваре, еще с хороших товарищей и с песни. Приятно и радостно за него. Повезло Матусовскому.
Говорят, что понимание родины, любовь к ней начинается с той самой минуты, как ты ее покидаешь. Уезжая только, задумываешься по-настоящему: люблю ли? Что она для меня? Объединяясь в Бельгии, США, Голландии, Бразилии, русские создают друг для друга маленькую родину. И, глядя друг на друга, на фоне «других», выявляют истинное лицо своей страны, ведь приехали –то, не кем-то отобранные люди, не спецделигация, а все, кому удалось.
Я в Люксембурге сосем недавно. Здесь очень спокойно, тихо и можно купить вкусное молоко в супермаркете. Еще есть «Гран Рю» и две библиотеки, в которых можно заказать книги из разных стран за пару евро. За достаточно короткий срок мне довелось познакомиться с разными новыми людьми, которые, узнав, что я тоже из России, много не спрашивали. Они уже все знают.
В наше время не принято раздавать советы. Все итак достаточно осведомлены. Есть интернет, телевизор и фейсбук. Поэтому непонятно, в какой именно форме остается выражать свои мысли. Я часто записываю, чтобы не забыть купить хлеб, яйца, масло и тд. по дороге домой из университета. Так пусть это будет своего рода напоминание и будто бы для меня самой лишь. Есть вещи, о которых здоровый человек никогда не будет говорить вслух или, о которых говорить не принято, потому лишь, что непринято: родителей не выбирают, дяденька по умолчанию помогает тетеньке, если она несет тяжелую сумку, в магазине продукты приобретаются за деньги, Земля круглая, трава зеленая, а Россия- родина, в которой мы все родились и выросли. Да, про Россию тоже сюда, рядом с родителями, зеленой травой и круглой Землей, ибо это то, с чем каждый русский ничего поделать не может.

Комментариев нет:

Отправить комментарий